На самом деле много сказано по-делу.И вам не хворать! На самом деле, интересно было бы стартануть, но как мне кажется, историю "недокрутили".
1. Начнем с начала. Старт проекта, как я слышал, был не таким масштабным по количеству людей, как старт того же Народного, хотя Народный был социальным проектом, а Валькирия вроде как коммерческий. Причины: в высокой конкуренции, в отсутствии должного информирования и подогрева интереса.
Да, мне тоже приходили неоднократные письма о старте, но в тот момент меня не интересовал Л2 в принципе.
Когда стартовал Народный, его старт ждали чуть ли не полгода. Если бы было 3 месяца с момента анонса до старта, вероятность большего числа участников была бы выше. Да, велика была вероятность перегореть у ожидающих и уйти на конкурирующие проекты, но т.к. большинство проектов однодневки - как ушли, так и вернулись бы (но не все, конечно). В итоге, старт был бы сильнее. А тут как цепная реакция: лучше старт - сильнее сарафанное радио и дальше самоподдерживающийся какое-то время механизм.
Всем понятно было, еще по старту Народного, что Мелк - качественный сервер, честная и способная к борьбе с ботами администрация и, в целом, известный бренд, раз набралось столько народа. Можно было бы на хайпе _ожидания_ ввода Валькирии заработать пару сотен дополнительных игроков.
2. Вот прошло полтора месяца со старта. Я недавно заностальгировал, зашел на Мелк, увидел новый проект Валькирия, установил, зашел. Начальные локации абсолютно пусты. Что это значит? Значит - для меня - все плохо, нет социума на ближайшее время. Это однозначно демотивирует, хочется же, чтоб было "здесь и сейчас" интересно.
Если бы было с кем играть, кооперироваться-помогать-соревноваться, пусть даже на фоне того, что "догнать Савранского - это утопия" (я имею в виду Мусора и других небожителей) - это одно. Когда же этот условный месяц ты будешь играть на пустом фоне грустно гуляющих вокруг тебя мобов - это совсем иное.
3. И да, есть вероятность, что, потратив месяц на "догнать", вроде приблизившись к факторным значениям уровней, ты окажешься снова вне социума, т.к. сервер еще более опустеет к тому моменту, плюс те, кто ушел вперед, еще больше уйдут вперед, а "степень сплочения" старичков будет выше лояльности к тебе. Последнее - особенно для интравертов большой барьер.
4. На фоне всего этого еще факт конкуренции: всегда есть как минимум несколько других проектов Л2 с интересными идеями, стартовавших условно вчера, да, многие, если не все, - уже ясно - однодневки и угаснут через месяц, но этот месяц будет интересный. В этом смысле респект админам, реноме Мелка все выше в последнее время. И это меня лично останавливает начинать на таких серверах.
5. Как выбраться из этой ситуации. Да не забанят меня за упоминание всем известных проектов
5.1. Я не знаю, как сделать второй Реборн (по долгосрочному и высокому онлайну), феномен его успеха остается мне непонятным. Надеялся, что НародныйМелк станет таковым и даже лучше него, учитывая, что все основные плюсы Реборна Мелк повторил на Народном. Более того, ряд минусов Реборна на НародномМелке были учтены (паранойя, что тебя забанят даже в условиях честной игры, почти полная невозможность соло игры из-за 1 окна). Но увы, люди посливались и с такого офигенного проекта. А каждый лив лишь демотивировал остальных, особенно ключевых фигур, типа Топографа, KyInorm, Виагры (хотя тот и возвращался) и прочих.
5.2. Мне нравится опыт Астериоса, когда каждые N месяцев стартует догоняющий сервер с последующим мержем серверов в один (но с другой стороны, не нравятся тамошние рейты). В условиях Мелка сейчас было бы к месту слить воедино все ИЛы, но как это сделать корректно, я не знаю. Все будут недовольны. Ибо как игроку, хочется, чтобы затраченные усилия не пропали даром. С другой стороны, ценность самих чаров в условиях существенно опустевшего сервера вообще непонятна. Возможно, имеет смысл слить через какое-то время Валькирию с Народным, но у Валькирии ведь всякие плюшки типа "камалоки", какие-то измененные параметры мобов, другие рейты, я не уверен, что все будут рады им.
5.3. Валькирия интересна и реально прям мотивирует внимание администрации: всякие ивенты типа "собери 100 скелетов".
6. И совсем уж частности
6.1. РБ в Л2 ИЛ на небольшом онлайне избыточно круты.
Либо РБ в Л2 не должны давать опыта вообще, либо должен быть временный штраф на опыт с РБ после убийства, чтобы игра не скатывалась исключительно к забегу по РБ.
Сама идея взаимодействия группой - однозначно верная, и, кажется, достаточным стимулом для нее является сам шанс получения зачастую супердобычи.
6.2. Ивенты - чересчур высокая добыча в моменты ивентов на Народном приводит к снижению ценности накопленных ресурсов и, как следствие, к снижению ценности самой игры. Да, это на время повышает онлайн, но потом идет жесткий спад в мотивации, когда видишь, что то что ты мог взять за пару часов, теперь придется пару недель (и больше, или никогда!) делать.
6.3. АОЕ остается существенным несбалансированным элементом игры. Хорошо, хоть дестров почикали.
Как мне кажется, Валькирия не залетела только потому, что сейчас на рынке очень много лоурейтовых серверов было и есть. Все уже наигрались на реборне, эльморлабе, кетре, глобале, астере и прочих. Это сейчас чтоли тренд такой - запустить сервер как можно старее и хардкорней. А из-за того, что лоу рейт сервера не дают возможности играть неделю или месяц, т.е. спринт на них растягивается месяца на 2-3, то все сейчас еще сидят по своим норам и ничего нового не ищут.
Ну и для меня главным минусом было - это неограниченное количество окон. Было бы ограничение как на остальных 1-2 окно, может быть это все и заиграло другими красками...